ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература (учебники, учебные и учебно-методические пособия) является одним из основных средств
представления обучающимся систематизированного и методически грамотно структурированного материала
соответствующей области человеческой деятельности. Она составляет основу для формирования компетенций выпускников
образовательных учреждений, на основе самостоятельного приобретения ими знаний, умений и навыков в своей
профессиональной сфере, опыта творческой деятельности. Поэтому от того насколько правильно подобрана https://mybook.biz.ua/uchebnaya-literatura/ в значительной мере
зависит уровень подготовки выпускников вуза, качество получаемого ими профессионального образования, а значит и их
конкурентоспособность на рынке труда.
В период модернизации и перехода к уровневой системе высшего профессионального образования особое значение
приобретает создание учебно-методического обеспечения инновационного типа, так как важнейшим нововведением в
технологию подготовки выпускников в новой системе обучения стало увеличение числа профилей в рамках направлений
подготовки и предоставление студенту права самостоятельного формирования своей образовательной траектории в условиях обеспечения мобильности обучения, значительное количество интерактивных форм проведения занятий (от 20 до 40% времени аудиторных занятий), увеличение трудоёмкости и усиление креативного характера самостоятельной работы
студентов при сокращении объёма аудиторных занятий.
В этих условиях достижение высокого качества подготовки невозможно без обеспечения самостоятельной работы
студента достаточным количеством разнообразного вида учебной литературы. Чем более многообразен будет спектр
предоставляемых студенту учебников, учебных и учебно-методических пособий, тем более успешна будет его внеаудиторная
работа, тем более творчески он подойдёт к освоению содержания учебной дисциплины. При наличии в библиотеке учебной
литературы разного вида студент сможет выбрать для своей работы учебное издание, соответствующее стоящим перед ним
образовательным задачам, уроню освоения данной и смежных учебных дисциплин, своему интеллектуальному и творческому
потенциалу, уровню развития познавательных способностей, особенностям индивидуального восприятия и переработки
информации.
В учебных программах дисциплин учебную литературу структурируют на основную и дополнительную (рис. 1) [2].
К основной литературе относят учебники и учебные пособия, полностью отвечающие требованиям, предъявляемым к
учебным изданиям, и имеющим гриф Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных
органов исполнительной власти Российской Федерации, у которых есть в ведении высшие учебные заведения,
государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий по приказу Минобрнауки России от 15 января
2007 г. № 10 и учебно-методических объединений (комиссий) вузов России.
Перечень дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные, справочно-библиографические и
периодические издания. Также к дополнительной литературе относятся научные труды (монографии, сборники научных
трудов), содержащие знания по быстро развивающимся отраслям науки, что обеспечивает получение обучающими
конкурентного образования, ориентированного на инновационную деятельность на основе внедрения передовых достижений в экономику страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *